Детская творческая студия дополнительного образования

«Светлячок»

Non scholae, sed vitae discimus.

Не для школы, а для жизни мы учимся.

 
 

Русский язык (с 12 лет)

Занятия по русскому языку проводятся
по  двум направлениям:  

  1. Качественное, углублённое изучение русского языка  по программе МГУ  для старших  классов.
  2. Подготовка  к  ОГЭ (9–е  классы)  и  ЕГЭ  (11-е  классы).

Начав заниматься с высококвалифицированным препо­дава­телем, который обладает многолетним опытом работы со старше­классниками и абитуриентами на подготовительных курсах и  является автором нескольких учебных пособий, учащиеся смогут получить высокий уровень знаний, требуемый даже на гуманитарных факультетах вузов. Двухгодичные (трёхгодичные) занятия по предмету обеспечи­вают постепен­ность и непрерыв­ность обучения до результата, освобождают время для подготовки к экзаменам по другим предметам. 

Программа

Русский язык и культура речи

(авторская)

с использованием учебного пособия одобренного 
Научно-методическим  советом  по  филологии 
Учебно-методического  объединения  университетов  России 
и  утвержденного
Учёным советом филологического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова

НАШИ  УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ

в  помощь   старшеклассникам  и  абитуриентам:

1. В.А. Багрянцева,  Е.М. Болычёва,  И.В. Галактионова,Л.А. Жданова,  Е.И Литневская,  Е.Б. Степанова.  Русский  язык. Учебное пособие для старших классов  гуманитарного профиля. (М., 2008 г.) [ В.А. Багрянцева, Е.М. Болычёва, И.В. Галактионова, Л.А. Жданова, Е.И Литневская. Русский  язык. Учебное пособие для углублённого изучения в старших классах. І – ІІ часть.  (М., 2000 г.) ].

2. Л.М. Виногорова. Напиши, проверь, прочти и объясни.  Диктанты – этюды  и система грамматических заданий  к связным текстам.   Диктанты повышенной трудности в рабочей тетради  (М., 2005).

3. Л.М. Виногорова. Актуальное  членение  предложения. Учебно-методическое пособие. В помощь старшеклассникам и абитуриентам. (М., 2008).  

4. Л.М. Виногорова. Краткий словарь лингвистических терминов. Учебное пособие. Справочный материал. В помощь старшеклассникам и абитуриентам. (М., 2008).  

5. Л.М. Виногорова. Алгоритм  и  варианты  словарной работы. Учебное пособие. (М., 2008).

Структура учебной подготовки.

Обучение русскому языку проводится в малых группах (2 – 8 человек) и индивидуально. Набор учеников осуществляется без вступительных тестов.

Выдаётся свидетельство об обучении в организации дополнительного образования при посещении не менее 80% учебного времени.

Целевая подготовка, базовые и углублённые знания. 

Обучение направлено на закрепление базовых знаний, полученных в школе, и освоение углублённых знаний по предмету, на подготовку к экзаменационным испытаниям (в 9-ых и 11-ых классах). 

Режим обучения.

Занятия проводятся  1 раз в неделю  по  2 академических часа  (для учащихся 8-ых – 11-ых классов)  и  по  60 минут (для учащихся 5-ых – 7-ых классов). Возможны дополнительные занятия  по договорённости.

Занятия проводятся по субботам с 10.00. Начало занятий с 1 октябряПрограмма рассчитана на 68 часов. 

Гарантия качества обучения.

Занятия ведёт автор учебных пособий, преподаватель с многолетним стажем, с опытом работы со школьниками среднего звена  и подготовки абитуриентов  в  вузы,  Виногорова Людмила Михайловна. Используются проверенные методики. На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера диалога. Занятия и самоподготовка учеников обеспечиваются  учебно-методическими материалами. Контрольные материалы ФИПИ ученики приобретают самостоятельно. 

ВНИМАНИЮ   РОДИТЕЛЕЙ !

Как показала практика последних 3–4 лет, уровень грамотности падает с каждым годом и школьник-абитуриент становится всё более слабым и всё менее подготовленным  к обучению в вузе.

В то же время   в любом, даже техническом вузе сущест­вует кафедра культурологии, где проводятся занятия по истории культуры и искусства, а также по культуре речи и практической грамотности... Преподавание по всем дисциплинам, за исключением спецкурсов,  ведётся в вузах на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Родной язык – это инструмент формирования мышления и мировоззрения. Язык – это средство передачи информации, в том числе научной. «Каждая наука в грамма­тике нужду имеет,» – это заметил наш соотечественник, учёный и поэт, составитель первой научной грамматики русского языка  М.В. Ломоносов. Не умея бегло читать, понимать значения слов, воспринимать сложные высказывания (предложения и периоды), невозможно успешно начать и завершить  обучение, получить высшее образование.  

Язык – это средство общения, расширения кругозора, что молодым просто необходимо (но не на уровне низкопробных телевизионных шоу).

Идеально начать подготовку  с 8-го класса, так как учебный материал идёт параллельно (в помощь школе); это необходимо,  чтобы к концу 9-го класса освоить программу полностью. В 10-м классе целесообразно перейти к структурному анализу текста, закрепляя изученное, шлифуя навыки в работе над авторскими текстами. В 11-ом классе следует проверять свои знания на тестах и сосредоточиться на подготовительных курсах института, в который намерен поступать Ваш ребёнок.

Возможны и другие варианты: 9 –10; 10 –11 классы.

В этих случаях  учебный материал  даётся в другой последовательности.

При таком подходе – постепен­ность и непрерыв­ность обучения до результата –  дети не будут перегружены; языковой  материал  будет усваиваться без лишнего напряжения и основательно, что позволит спокойно сдавать экзамены, тесты и учиться на первых курсах гуманитарных факультетов  в вузах.

Уважаемые товарищи родители! Подумайте, на каком языке будут разговаривать Ваши дети: на птичьем сленге или на хорошем родном языке. Поймут ли друг друга дед и внук?