Русский язык (с 12 лет)
Занятия по русскому языку проводятся
по двум направлениям:
- Качественное, углублённое изучение русского языка по программе МГУ для старших классов.
- Подготовка к ОГЭ (9–е классы) и ЕГЭ (11-е классы).
Начав заниматься с высококвалифицированным преподавателем, который обладает многолетним опытом работы со старшеклассниками и абитуриентами на подготовительных курсах и является автором нескольких учебных пособий, учащиеся смогут получить высокий уровень знаний, требуемый даже на гуманитарных факультетах вузов. Двухгодичные (трёхгодичные) занятия по предмету обеспечивают постепенность и непрерывность обучения до результата, освобождают время для подготовки к экзаменам по другим предметам.
Программа
Русский язык и культура речи
(авторская)
с использованием учебного пособия одобренного
Научно-методическим советом по филологии
Учебно-методического объединения университетов России
и утвержденного
Учёным советом филологического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова
НАШИ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
в помощь старшеклассникам и абитуриентам:
1. В.А. Багрянцева, Е.М. Болычёва, И.В. Галактионова,Л.А. Жданова, Е.И Литневская, Е.Б. Степанова. Русский язык. Учебное пособие для старших классов гуманитарного профиля. (М., 2008 г.) [ В.А. Багрянцева, Е.М. Болычёва, И.В. Галактионова, Л.А. Жданова, Е.И Литневская. Русский язык. Учебное пособие для углублённого изучения в старших классах. І – ІІ часть. (М., 2000 г.) ].
2. Л.М. Виногорова. Напиши, проверь, прочти и объясни. Диктанты – этюды и система грамматических заданий к связным текстам. Диктанты повышенной трудности в рабочей тетради (М., 2005).
3. Л.М. Виногорова. Актуальное членение предложения. Учебно-методическое пособие. В помощь старшеклассникам и абитуриентам. (М., 2008).
4. Л.М. Виногорова. Краткий словарь лингвистических терминов. Учебное пособие. Справочный материал. В помощь старшеклассникам и абитуриентам. (М., 2008).
5. Л.М. Виногорова. Алгоритм и варианты словарной работы. Учебное пособие. (М., 2008).
Структура учебной подготовки.
Обучение русскому языку проводится в малых группах (2 – 8 человек) и индивидуально. Набор учеников осуществляется без вступительных тестов.
Выдаётся свидетельство об обучении в организации дополнительного образования при посещении не менее 80% учебного времени.
Целевая подготовка, базовые и углублённые знания.
Обучение направлено на закрепление базовых знаний, полученных в школе, и освоение углублённых знаний по предмету, на подготовку к экзаменационным испытаниям (в 9-ых и 11-ых классах).
Режим обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (для учащихся 8-ых – 11-ых классов) и по 60 минут (для учащихся 5-ых – 7-ых классов). Возможны дополнительные занятия по договорённости.
Занятия проводятся по субботам с 10.00. Начало занятий с 1 октября. Программа рассчитана на 68 часов.
Гарантия качества обучения.
Занятия ведёт автор учебных пособий, преподаватель с многолетним стажем, с опытом работы со школьниками среднего звена и подготовки абитуриентов в вузы, Виногорова Людмила Михайловна. Используются проверенные методики. На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера диалога. Занятия и самоподготовка учеников обеспечиваются учебно-методическими материалами. Контрольные материалы ФИПИ ученики приобретают самостоятельно.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ !
Как показала практика последних 3–4 лет, уровень грамотности падает с каждым годом и школьник-абитуриент становится всё более слабым и всё менее подготовленным к обучению в вузе.
В то же время в любом, даже техническом вузе существует кафедра культурологии, где проводятся занятия по истории культуры и искусства, а также по культуре речи и практической грамотности... Преподавание по всем дисциплинам, за исключением спецкурсов, ведётся в вузах на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Родной язык – это инструмент формирования мышления и мировоззрения. Язык – это средство передачи информации, в том числе научной. «Каждая наука в грамматике нужду имеет,» – это заметил наш соотечественник, учёный и поэт, составитель первой научной грамматики русского языка М.В. Ломоносов. Не умея бегло читать, понимать значения слов, воспринимать сложные высказывания (предложения и периоды), невозможно успешно начать и завершить обучение, получить высшее образование.
Язык – это средство общения, расширения кругозора, что молодым просто необходимо (но не на уровне низкопробных телевизионных шоу).
Идеально начать подготовку с 8-го класса, так как учебный материал идёт параллельно (в помощь школе); это необходимо, чтобы к концу 9-го класса освоить программу полностью. В 10-м классе целесообразно перейти к структурному анализу текста, закрепляя изученное, шлифуя навыки в работе над авторскими текстами. В 11-ом классе следует проверять свои знания на тестах и сосредоточиться на подготовительных курсах института, в который намерен поступать Ваш ребёнок.
Возможны и другие варианты: 9 –10; 10 –11 классы.
В этих случаях учебный материал даётся в другой последовательности.
При таком подходе – постепенность и непрерывность обучения до результата – дети не будут перегружены; языковой материал будет усваиваться без лишнего напряжения и основательно, что позволит спокойно сдавать экзамены, тесты и учиться на первых курсах гуманитарных факультетов в вузах.
Уважаемые товарищи родители! Подумайте, на каком языке будут разговаривать Ваши дети: на птичьем сленге или на хорошем родном языке. Поймут ли друг друга дед и внук?
Ждем вас в 2022-23 уч.году